К основному контенту

Виктор Гюго "Человек, который смеётся"


  Роман Виктора Гюго "Человек, который смеётся" попал ко мне давно, но я решил его прочитать только этим летом. Эта книга меня удивила даже не самим сюжетом, а то, как автор с помощью героев описывает своё время. Роман был написан после изгнания Гюго из Франции из-за революции. 
  История повествует о мальчике по имени Гуинплен, который был изуродован в детстве компрачикосами, торговцами детьми. Он попадает к фигляру Урсусу, который становится для него отцом. История мальчика трагична. Она бы не была такой трагичной, если бы не было контраста. За каждым счастливым периодом следуют потрясение и горе. Во время прочтения невольно всплывает мысль, что мир ужасен, что зло побеждает добро и человечество обречено, но Гюго даёт надежду, что всё это стоит того: "Когда закончится наше земной путь, когда этот мрак станет для нас светом, мы начнём новую жизнь вне жизни живой. А пока мрак как бы испытывает нас". 
  Несмотря на то, в какие обстоятельства попадал Гуинплен, он не забывал, что для него важно, какие люди подарили ему счастливые годы жизни. Он не забывал о том, что он хороший человек и почему он им является. Его покинули в детстве, его изуродовали и снова оставили, но последующая среда и воспитание сделали своё важное дело. Он был воспитан человеком, который видел и бедных, и богатых, видел их поступки, анализировал и передавал опыт мальчику.
  Произведение безусловно тяжёлое и, возможно, я его прочитал не по своим силам. Как минимум, историческая подготовка была бы очень к стати. Когда-нибудь я решусь перечитать этот роман, но это будет уже совсем другой опыт.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Саломея с головой Иоанна Крестителя

     Посмотрев фильм о Евангелие от Матфея, я начал думать, какой же сюжет взять для этой рецензии. Со многими сюжетами я уже сталкивался в своей жизни, но самой исторической подложки для понимания этих фрагментов жизни Христа у меня не было, поэтому в полной мере понять произведения я не мог.    Выбрал я наиболее непонятный мне сюжет - "Саломея с головой Иоанна Крестителя" Тициана. С этой работой я тоже не в первый раз сталкиваюсь, но в своё время получил мало информации о ней. Саломеня, падчерица Ирода Антипы, правителя Галилеи, и дочь Иродиады, после исполнения танца на дне рождения отчима, попросила его обезглавить Иоанна. Он обличил Ирода в том, что он отнял у своего брата жену, за что был заключён в тюрьму. Оруженосец отсёк ему голову и отдал её Саломее на блюде.     Главным образом выступает не голова Иоанна Крестителя, как можно заметить у других художников, а именно Саломея. Она отворачивается, но в то же время смотрит на голову святого с...

Знакомство с сайтом Gallerix

Сегодня я расскажу про сайт Gallerix. Здесь можно найти известных всему миру художников и их произведения. Он работает бесплатно и не требует какой-либо регистрации.  Статьи на этом сайте написаны без лишней информации. Можно найти произведения разных жанров и стилей. Также к каждому художнику присутствует своя биография. Например, многие хотя бы раз в своей жизни видели произведения Джузеппе Арчимбольдо. "Вертумн" Родился художник в 1526 году в Милане (Италия). Его отец был также художником, что сподвигло Джузеппе Арчимбольдо найти свою профессию. Также работы Леонардо да Винчи оказали немалое влияние в жизни художника. Его талант был востребован в Милане, поэтому ему предложили быть придворным живописцем в Германии, а потом и в Праге. За всю свою жизнь он был удостоен двумя титулами. К сожалению, в современном обществе думают, что искусство - это скучно и неинтересно, но благодаря таким сайтам, каждый человек может полюбить искусство.

"Тартюф" в ТЮТе

   На прошедших каникулах мне удалось по приглашению сходить на спектакль "Тартюф", поставленный Театром Юношеского Творчества. Я был приятно удивлён просмотром.     Сама пьеса довольно тяжела для понимания, а уж для игры не представляю, потому что нет подобного опыта. Сидя там, в зале, я то и дело постоянно зацикливался на какой-либо мысли, услышанной в монологах персонажей, что иногда даже забывал слушать и смотреть дальше. Сходив во второй раз, я уже успел уловить, как можно больше, и понял, что много упустил в первый раз. Я был впечатлён игрой юных актёров. Не было чувства неполноты игры. На протяжение всего спектакля хотелось всё больше наблюдать.    Также меня впечатлило само отношение к постановке, как зрителей, так и самих участников спектакля. Во время антракта я успел случайно подслушать пару разговоров, где в основном главной мыслью была, "насколько постановка хороша для таких молодых ребят и для такого небольшого театра". Я абсолютно с этим...