К основному контенту

Дениел Киз "Цветы для Элджернона"

  Прочитанный мной рассказ "Цветы для Элджернона" стал большим открытием одного вечера каникул. До прочтения книги я и не думал, что он вызовет столько эмоций и раздумий. В книге очень чётко можно разглядеть проблему отношения к людям и между ними.
  До операции Чарли был всего лишь шутом и предметом развлечения из-за своего слабоумия. Тех, кто так любил потешаться над ним, он считал приятелями. Он был словно в тумане и не понимал, что творят с ним, а доводил это всего лишь до дружеской шутки. "Люди совсем не расчудесные, как казалось раньше." - одна из первых мыслей, к которой он пришёл после операции. С развитием его гения менялось так же и его восприятие мира и общества. Он стал различать мотивы людей.
  С чем же связано такое ужасное отношение к  людям с ограниченными возможностями? Мне кажется, такие люди слишком выделяются, они особенны и не такие, как все. Окружающим не нравится, когда кто-то выделяется, когда видят то, что для них не понятно. Проще всего, конечно же, вынести это на смех, чтобы разрядить обстановку или своё внутреннее недовольство. Также упоминалось, что слабоумие Чарли - это план Бога, его задумка. Тогда почему люди считают это неестественным, и если говорить на языка религиозного человека, то почему они насмехаются над Божьим замыслом? Может быть, в силу возраста или неопытности, мне это непонятно. 
  Говоря о неестественности, можно заметить, что подобное актуально в наши дни. Даже сейчас неординарный вид или поведение человека является странным и неестественным для остальных. Люди, особенно более старшее поколение, привыкли к тому, что все всё держат при себе, никто не должен выделяться, все абсолютно такие же, как и они. Из-за этой совершенно глупой установки, сколько людей по всему миру не может принять себя из-за ненужного для них мнения общества.
  Для меня сокровенно желанно, чтобы люди стремились не только быть терпимыми к другим людям, но и принимали их в общество без каких-либо условий. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Знакомство с сайтом Gallerix

Сегодня я расскажу про сайт Gallerix. Здесь можно найти известных всему миру художников и их произведения. Он работает бесплатно и не требует какой-либо регистрации.  Статьи на этом сайте написаны без лишней информации. Можно найти произведения разных жанров и стилей. Также к каждому художнику присутствует своя биография. Например, многие хотя бы раз в своей жизни видели произведения Джузеппе Арчимбольдо. "Вертумн" Родился художник в 1526 году в Милане (Италия). Его отец был также художником, что сподвигло Джузеппе Арчимбольдо найти свою профессию. Также работы Леонардо да Винчи оказали немалое влияние в жизни художника. Его талант был востребован в Милане, поэтому ему предложили быть придворным живописцем в Германии, а потом и в Праге. За всю свою жизнь он был удостоен двумя титулами. К сожалению, в современном обществе думают, что искусство - это скучно и неинтересно, но благодаря таким сайтам, каждый человек может полюбить искусство.

Саломея с головой Иоанна Крестителя

     Посмотрев фильм о Евангелие от Матфея, я начал думать, какой же сюжет взять для этой рецензии. Со многими сюжетами я уже сталкивался в своей жизни, но самой исторической подложки для понимания этих фрагментов жизни Христа у меня не было, поэтому в полной мере понять произведения я не мог.    Выбрал я наиболее непонятный мне сюжет - "Саломея с головой Иоанна Крестителя" Тициана. С этой работой я тоже не в первый раз сталкиваюсь, но в своё время получил мало информации о ней. Саломеня, падчерица Ирода Антипы, правителя Галилеи, и дочь Иродиады, после исполнения танца на дне рождения отчима, попросила его обезглавить Иоанна. Он обличил Ирода в том, что он отнял у своего брата жену, за что был заключён в тюрьму. Оруженосец отсёк ему голову и отдал её Саломее на блюде.     Главным образом выступает не голова Иоанна Крестителя, как можно заметить у других художников, а именно Саломея. Она отворачивается, но в то же время смотрит на голову святого с интересом и ненавистью. Голо

Джульетта

  В июне мне удалось попасть на спектакль "Джульетта", поставленный в БДТ. Он произвёл на меня впечатления из-за самой постановки, актёров и разных замыслов, которые я раздумывал ещё несколько дней после.   Спектакль представляет собой постановку по мотивам пьесы Шекспира. Я не могу сказать, что это именно адаптация знаменитой истории, потому что их связывают лишь имена и некоторые детали сюжета, но от этого спектакль не становится хуже. Эти две работы искусства нужно рассматривать по отдельности, так как каждая из них несёт разные функции.   Если говорить о сюжете, то действие происходят в современности. Зрители видят актёров, которые готовятся к постановке "Ромео и Джульетта", параллельно выстраивая отношения друг с другом, устраивая свою личную жизнь и пытаясь выйти из сложных решений правильным путём. Вместе со всем этим по сцене ходит оператор, с камеры которого какие-то фрагменты выводятся на большой экран в зале.   Для меня сначала вся постановка показалась д