К основному контенту

И. А. Гончаров "Обломов"

  В конце лета мне необходимо было прочитать роман "Обломов". Я слышал многое от своих знакомых про то, что это одна из самых наискучнейший книг за школьную программу, но на моё удивление эта книга мне понравилась. Возможно, от атмосферы того времени, или от хороших прописанных внутренних миров персонажей, или от лёгкого слога писателя. Точно сказать не могу, потому что, скорее всего, это во мне отдалось в совокупности, а не отдельными частями. Я бы хотел рассказать о некоторых вещах, которые я прочувствовал, читая эту книгу.
В первую очередь я бы хотел прокомментировать Облова, а точнее его развитие и регресс.             Эволюция его личности выглядит, будто бы как петля. Сначала он представляет из себя очень праздного человека, не имеющего целей в жизни. Благодаря Штольцу и по большей части Ольге, он выходит из деградационной ямы. У него есть стимул, но позднее он всё-таки медленно, но точно возвращается к прежнему положению. Даже любовь к Ольге не смогла вытащить его, из-за чего он и закончил эту жизнь.
  Также я хотел бы отметить персонажей этой книги. Их довольно много, но каждый является интересным героем со своим уникальным характером. Я не могу сказать, что там есть абсолютно отрицательные или абсолютно положительные персонажи. Скорее, персонажи делали ошибки, из-за которых потом жалели или их жизнь поворачивала в другую сторону. Например, Обломов, решив жениться на Пшеницыной, сделал больно Ольге, но при этом его нельзя назвать отрицательным персонажем. Единственный герой, в котором я нахожу мало хорошего, это Тарантьев, но в его случае я могу только сказать, что он гнилой человек.
  И наконец мне хочется сказать об "обломовщине". "Это... какая-то... обломовщина",- таким словом Штольц описал жизнь Обломова. Действительно очень хороший термин, описывающий подобную, праздную, бессмысленную и унылую жизнь. И самое пугающее, что некая часть обломовщины есть в каждом человеке. Конечно, не в чистом её проявление, как у Обломова, но какой-то процент всё же есть, который может вырасти из-за обстоятельств жизни или других причин. 
  Очень рад, что мне этот роман понравился, несмотря на все слухи и отзывы. Конечно, я многое вряд ли понял или не до конца, и есть ещё огромное множество того, что я хотел бы обсудить и узнать по поводу этого произведения, но так как оно входит в программу года, то надеюсь разъяснить там все свои вопросы   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Знакомство с сайтом Gallerix

Сегодня я расскажу про сайт Gallerix. Здесь можно найти известных всему миру художников и их произведения. Он работает бесплатно и не требует какой-либо регистрации.  Статьи на этом сайте написаны без лишней информации. Можно найти произведения разных жанров и стилей. Также к каждому художнику присутствует своя биография. Например, многие хотя бы раз в своей жизни видели произведения Джузеппе Арчимбольдо. "Вертумн" Родился художник в 1526 году в Милане (Италия). Его отец был также художником, что сподвигло Джузеппе Арчимбольдо найти свою профессию. Также работы Леонардо да Винчи оказали немалое влияние в жизни художника. Его талант был востребован в Милане, поэтому ему предложили быть придворным живописцем в Германии, а потом и в Праге. За всю свою жизнь он был удостоен двумя титулами. К сожалению, в современном обществе думают, что искусство - это скучно и неинтересно, но благодаря таким сайтам, каждый человек может полюбить искусство.

Саломея с головой Иоанна Крестителя

     Посмотрев фильм о Евангелие от Матфея, я начал думать, какой же сюжет взять для этой рецензии. Со многими сюжетами я уже сталкивался в своей жизни, но самой исторической подложки для понимания этих фрагментов жизни Христа у меня не было, поэтому в полной мере понять произведения я не мог.    Выбрал я наиболее непонятный мне сюжет - "Саломея с головой Иоанна Крестителя" Тициана. С этой работой я тоже не в первый раз сталкиваюсь, но в своё время получил мало информации о ней. Саломеня, падчерица Ирода Антипы, правителя Галилеи, и дочь Иродиады, после исполнения танца на дне рождения отчима, попросила его обезглавить Иоанна. Он обличил Ирода в том, что он отнял у своего брата жену, за что был заключён в тюрьму. Оруженосец отсёк ему голову и отдал её Саломее на блюде.     Главным образом выступает не голова Иоанна Крестителя, как можно заметить у других художников, а именно Саломея. Она отворачивается, но в то же время смотрит на голову святого с интересом и ненавистью. Голо

Джульетта

  В июне мне удалось попасть на спектакль "Джульетта", поставленный в БДТ. Он произвёл на меня впечатления из-за самой постановки, актёров и разных замыслов, которые я раздумывал ещё несколько дней после.   Спектакль представляет собой постановку по мотивам пьесы Шекспира. Я не могу сказать, что это именно адаптация знаменитой истории, потому что их связывают лишь имена и некоторые детали сюжета, но от этого спектакль не становится хуже. Эти две работы искусства нужно рассматривать по отдельности, так как каждая из них несёт разные функции.   Если говорить о сюжете, то действие происходят в современности. Зрители видят актёров, которые готовятся к постановке "Ромео и Джульетта", параллельно выстраивая отношения друг с другом, устраивая свою личную жизнь и пытаясь выйти из сложных решений правильным путём. Вместе со всем этим по сцене ходит оператор, с камеры которого какие-то фрагменты выводятся на большой экран в зале.   Для меня сначала вся постановка показалась д