К основному контенту

Харпер Ли "Убить пересмешника"

  


  Харпер Ли - американская писательница XX и XXI веков, прославившаяся благодаря всего лишь одному роману - Убить пересмешника. Но, написав это произведение, она получила немалое количество и наград и высокие должности. Этот роман стал входить в школьную программу большинства школ США, вошёл в список "100 лучших детективных романов всех времён", а также его успех стал историческим моментом в борьбе за права чернокожих.
  Повествование романа ведётся от имени главной героини, её мыслях и ситуациях, происходящих  с ней. Джин-Луиза Финч с прозвищем "Глазастик" - девятилетняя девочка, живущая в небольшом вымышленном городке Мейкомб, штат Алабама. Она растёт со своим тринадцатилетним братом Джимом и отцом Аттикусом - вдовствующий юрист и адвокат города. 

  "Убить пересмешника" - название этого романа меня озадачило, так как я не мог понять, при чём тут пересмешник, когда всё происходит с детьми в маленьком городке, но, почитав далее, я встретил цитату, которая всё объяснила: "Пересмешники не клюют ягоды в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Поэтому убить пересмешника - грех". В этом произведении есть такие "пересмешники", как, например, Том Робинсон, которого общество и стереотипы убили.

  В этом произведении меня удивило то, как Харпер Ли преподнесла такую сложную вещь, как расизм. Эта книга будет понятна практически для всех подростков, а, возможно, и детям помладше. Эта история читается легко и непринуждённо, от части благодаря тому, что рассказывается от лица девятилетней девочки.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Саломея с головой Иоанна Крестителя

     Посмотрев фильм о Евангелие от Матфея, я начал думать, какой же сюжет взять для этой рецензии. Со многими сюжетами я уже сталкивался в своей жизни, но самой исторической подложки для понимания этих фрагментов жизни Христа у меня не было, поэтому в полной мере понять произведения я не мог.    Выбрал я наиболее непонятный мне сюжет - "Саломея с головой Иоанна Крестителя" Тициана. С этой работой я тоже не в первый раз сталкиваюсь, но в своё время получил мало информации о ней. Саломеня, падчерица Ирода Антипы, правителя Галилеи, и дочь Иродиады, после исполнения танца на дне рождения отчима, попросила его обезглавить Иоанна. Он обличил Ирода в том, что он отнял у своего брата жену, за что был заключён в тюрьму. Оруженосец отсёк ему голову и отдал её Саломее на блюде.     Главным образом выступает не голова Иоанна Крестителя, как можно заметить у других художников, а именно Саломея. Она отворачивается, но в то же время смотрит на голову святого с...

Знакомство с сайтом Gallerix

Сегодня я расскажу про сайт Gallerix. Здесь можно найти известных всему миру художников и их произведения. Он работает бесплатно и не требует какой-либо регистрации.  Статьи на этом сайте написаны без лишней информации. Можно найти произведения разных жанров и стилей. Также к каждому художнику присутствует своя биография. Например, многие хотя бы раз в своей жизни видели произведения Джузеппе Арчимбольдо. "Вертумн" Родился художник в 1526 году в Милане (Италия). Его отец был также художником, что сподвигло Джузеппе Арчимбольдо найти свою профессию. Также работы Леонардо да Винчи оказали немалое влияние в жизни художника. Его талант был востребован в Милане, поэтому ему предложили быть придворным живописцем в Германии, а потом и в Праге. За всю свою жизнь он был удостоен двумя титулами. К сожалению, в современном обществе думают, что искусство - это скучно и неинтересно, но благодаря таким сайтам, каждый человек может полюбить искусство.

"Тартюф" в ТЮТе

   На прошедших каникулах мне удалось по приглашению сходить на спектакль "Тартюф", поставленный Театром Юношеского Творчества. Я был приятно удивлён просмотром.     Сама пьеса довольно тяжела для понимания, а уж для игры не представляю, потому что нет подобного опыта. Сидя там, в зале, я то и дело постоянно зацикливался на какой-либо мысли, услышанной в монологах персонажей, что иногда даже забывал слушать и смотреть дальше. Сходив во второй раз, я уже успел уловить, как можно больше, и понял, что много упустил в первый раз. Я был впечатлён игрой юных актёров. Не было чувства неполноты игры. На протяжение всего спектакля хотелось всё больше наблюдать.    Также меня впечатлило само отношение к постановке, как зрителей, так и самих участников спектакля. Во время антракта я успел случайно подслушать пару разговоров, где в основном главной мыслью была, "насколько постановка хороша для таких молодых ребят и для такого небольшого театра". Я абсолютно с этим...